Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об оснащении лесотранспортной техники техническими средствами контроля при транспортировке дров

В письме Рослесхоза от 06.03.2025 № ИС-04-54/5741 сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечни которых утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).

Перечень, определяемый в соответствии с ОКПД 2, содержит позиции дров (круглых лесоматериалов - бревен, используемых в качестве топлива) с разделением по породам (коды: 02.20.14.111, 02.20.14.112, 02.20.14.113, 02.20.14.114, 02.20.14.115, 02.20.14.116, 02.20.14.117, 02.20.14.118, 02.20.14.121, 02.20.14.122 и 02.20.14.129).

Таким образом, при транспортировке дров указанных кодов ОКПД 2 необходимо оформлять электронный сопроводительный документ (далее - ЭСД) (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса). В случае их транспортировки автомобильным транспортом необходимо оснащать автомобильный транспорт аппаратурой спутниковой навигации (далее - АСН). При этом случаи, предусмотренные частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса, относятся только к оформлению ЭСД и не распространяются на требования по оснащению автомобильного транспорта АСН.

Отмечается, что колотые дрова (ОКПД 2 «02.20.14.130») не подлежат учету во ФГИС ЛК и при их транспортировке оформление ЭСД и оснащение автомобильного транспорта АСН не требуется.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о правилах утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 46: скорректирован перечень сведений, которые должны быть отражены в заявке инвестора на реализацию инвестиционного проекта;

закреплена возможность направления инвестором в заинтересованный орган заявки, необходимых документов и сведений через Единый портал госуслуг;

дополнены основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте.

Также закрепляется обязательство инвестора по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, в следующем объеме: с 1 сентября 2025 - 50 процентов, с 01.01.2026 - 70 процентов, с 01.01.2027 - 80 процентов.

Указанное обязательство распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 года.

Предусмотрены и иные изменения.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о рекультивации земель

Рекультивация земель — важный процессе восстановления экосистемы после загрязнения.

Рекультивация — это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление их плодородия. Она включает в себя устранение последствий загрязнения почв и приведение земель в состояние, пригодное для их использования.

Обязанность по рекультивации возлагается на тех, чья деятельность привела к ухудшению качества земель. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Если установить виновного не удалось, ответственность ложится на правообладателей земельных участков.

Рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектами, которые включают технические и биологические мероприятия. Важно согласовать проект с собственниками земельных участков перед его утверждением.

За невыполнение обязательств по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность, закрепленная в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.7, 8.8 КоАП РФ).

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об охране земель и ответственности за их порчу

Охрана земель — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как ключевого элемента окружающей среды и природного ресурса.

Основные цели охраны земель включают:

предотвращение и устранение загрязнения, истощения, деградации, повреждения и уничтожения земель и почв;

минимизацию негативного воздействия на них.

Кроме того, важной задачей является рациональное использование земель, включая восстановление плодородия почв на сельскохозяйственных землях и улучшение их качества.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по:

сохранению сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, а также поддержанию агролесомелиоративных насаждений и достигнутого уровня мелиорации;

воспроизводству плодородия на сельскохозяйственных землях;

Защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения химическими веществами (включая радиоактивные) и отходами.

Загрязнение почвы приводит к изменению ее химического состава и ухудшению физического и биологического состояния, что негативно сказывается на структуре. Неправильная хозяйственная деятельность, неэффективная утилизация отходов и интенсивное промышленное производство могут вызвать серьезные проблемы для почвы.

За порчу земель предусмотрена как административная ответственность (статья 8.6 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (статья 254 УК РФ).

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко