Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
План включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
В План включаются следующие мероприятия:
внедрение НДТ;
проектирование, строительство, реконструкция: систем оборотного и бессточного водоснабжения; канализации, канализационных сетей, очистных сооружений; установок по улавливанию, утилизации, термической обработке загрязняющих веществ;
установка: оборудования по улучшению режимов сжигания топлива; по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов;
установка систем автоматического контроля, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух;
по наблюдению за состоянием окружающей среды.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Внесены изменения в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую (далее – НВОС) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051.
До 31 декабря 2027 года включительно приостановлено действие нормы о публичности сведений, касающихся объектов НВОС, в части отдельных данных.
Теперь на сайте Росприроднадзора в открытом доступе не размещаются:
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта НВОС, включая дополнительные данные (кадастровый номер земельного участка, код территории по ОКТМО и др.);
информация о консервации, ликвидации объекта НВОС, об изменении его места нахождения, о замене юрлица или ИП, эксплуатирующих объект;
дополнительные данные по стационарным источникам вредных выбросов в атмосферу и по источникам сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местоположение, а также уровень, объем, масса выбросов или сбросов по каждому источнику);
сведения о размещении отходов производства и потребления;
информация о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, которая содержится в реестре выбросов парниковых газов.
Постановление вступило в силу с 9 августа 2024 года и будет действовать до 31 декабря 2027 года.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
С 1 марта 2025 года изменился порядок согласования нормативов образования отходов согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Введена новая схема согласования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по ряду объектов. Определено, когда не нужно переоформлять комплексное экологическое разрешение (КЭР).
Тем, кто ведет деятельность на объектах НВОС I категории или II категории (в случае получения на них КЭР), не потребуется отдельно согласовывать НООЛР. Такие нормативы установят в КЭР по правилам, которые определит Минприроды.
В связи с этим с 1 марта 2025 года:
не придется уплачивать отдельно госпошлину за выдачу документа об утверждении НООЛР;
в заявке на КЭР понадобится указывать не только обоснование НООЛР (как сейчас), но и сами нормативы.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
В Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения Федеральным законом от 08.07.2024 № 166-ФЗ.
Уточнены условия заключения договора водопользования с правообладателями земельных участков или гидротехнических сооружений, расположенных в границах береговой полосы водных объектов.
Правообладатели земельных участков и гидротехнических сооружений могут заключить договор водопользования без аукциона, если эти объекты полностью или частично находятся в границах береговой полосы, а также в государственной или муниципальной собственности. Договор заключается для размещения, буксировки, установки и эксплуатации плавучих объектов.
Срок действия договора водопользования не может превышать срок аренды или безвозмездного пользования земельным участком или гидротехническим сооружением, а также предельный срок, установленный ч. 1 ст. 14 Водного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, предусматривается, что использование плавучих объектов разрешается только при условии, если они оснащены оборудованием и устройствами, не допускающими загрязнение и засорение водных объектов.
Нововведения вступили в силу с 1 марта 2025 года.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко