Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Каменно-Балковского сельского поселения Орловского района
 

Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха.  

В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:

Проверить включение объекта в перечень.

Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).

Организовать мониторинг атмосферного воздуха.

Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.

Своевременно сдавать отчетность.

Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».  

Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало приказ от 13.01.2025 № 20, вносящий изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

Перечень был утвержден ранее приказом Минприроды России от 20.12.2021
№ 1044.

Основное изменение касается дополнения Перечня двумя новыми индикаторами риска:  

Поступление в Росприроднадзор информации о задымлении или возгорании на объекте размещения отходов.

Поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости на объекте размещения отходов.  

Индикаторы направлены на своевременное выявление потенциальных нарушений в области экологического законодательства, связанных с обращением с отходами.  

Новые индикаторы риска будут использоваться в рамках государственного экологического надзора. Они применимы к конкретным отраслям хозяйственной деятельности, где такие критерии могут свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.

Например, задымление или возгорание на объекте размещения отходов может указывать на несоблюдение правил пожарной безопасности или эксплуатации таких объектов, а исчерпание вместимости — на превышение лимитов размещения отходов.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                           А.С. Корсунов

Указом Президента Российской Федерации № 69 от 07.02.2025 создан Президентский фонд экологических и природоохранных проектов.

Основная цель фонда - поддержка инициатив граждан, некоммерческих организаций и учреждений, занимающихся охраной окружающей среды и защитой животных.

Учредителем фонда выступает Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.

В 2025–2027 годах фонд будет ежегодно получать 1 млрд рублей на реализацию экологических проектов.

Хозяйствующие субъекты, реализующие экологические и природоохранные проекты, смогут подавать заявки на получение грантов.

Для организации работы фонда создан Координационный комитет, в задачи которого входит:

согласование положений о конкурсах на получение грантов.

утверждение списка победителей на основе независимой экспертизы.

обеспечение равных условий для всех участников конкурсов.

определение объемов финансирования для грантовых программ.

Оценка результатов реализации проектов.

В состав комитета включены представители федеральных органов власти, общественных объединений и эксперты в области экологии.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           А.С. Корсунов

Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных (ч. 1 ст. 8.52 КоАП РФ).

За совершение данного правонарушения установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

При выгуле домашнего животного необходимо:

- исключать возможность свободного, некотролируемого передвижения животного вне мест, разрешённых для выгула животных;

- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

- не допускать выгул потенциально опасной собаки без намордника и др.

Вместе с тем в случае причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности для виновных лиц статьей 118 УК РФ установлена уголовная ответственность, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательныых работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко