Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха.
В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:
Проверить включение объекта в перечень.
Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).
Организовать мониторинг атмосферного воздуха.
Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.
Своевременно сдавать отчетность.
Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало приказ от 13.01.2025 № 20, вносящий изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Перечень был утвержден ранее приказом Минприроды России от 20.12.2021
№ 1044.
Основное изменение касается дополнения Перечня двумя новыми индикаторами риска:
Поступление в Росприроднадзор информации о задымлении или возгорании на объекте размещения отходов.
Поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости на объекте размещения отходов.
Индикаторы направлены на своевременное выявление потенциальных нарушений в области экологического законодательства, связанных с обращением с отходами.
Новые индикаторы риска будут использоваться в рамках государственного экологического надзора. Они применимы к конкретным отраслям хозяйственной деятельности, где такие критерии могут свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.
Например, задымление или возгорание на объекте размещения отходов может указывать на несоблюдение правил пожарной безопасности или эксплуатации таких объектов, а исчерпание вместимости — на превышение лимитов размещения отходов.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.С. Корсунов
Указом Президента Российской Федерации № 69 от 07.02.2025 создан Президентский фонд экологических и природоохранных проектов.
Основная цель фонда - поддержка инициатив граждан, некоммерческих организаций и учреждений, занимающихся охраной окружающей среды и защитой животных.
Учредителем фонда выступает Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.
В 2025–2027 годах фонд будет ежегодно получать 1 млрд рублей на реализацию экологических проектов.
Хозяйствующие субъекты, реализующие экологические и природоохранные проекты, смогут подавать заявки на получение грантов.
Для организации работы фонда создан Координационный комитет, в задачи которого входит:
согласование положений о конкурсах на получение грантов.
утверждение списка победителей на основе независимой экспертизы.
обеспечение равных условий для всех участников конкурсов.
определение объемов финансирования для грантовых программ.
Оценка результатов реализации проектов.
В состав комитета включены представители федеральных органов власти, общественных объединений и эксперты в области экологии.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.С. Корсунов
Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных (ч. 1 ст. 8.52 КоАП РФ).
За совершение данного правонарушения установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
При выгуле домашнего животного необходимо:
- исключать возможность свободного, некотролируемого передвижения животного вне мест, разрешённых для выгула животных;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул потенциально опасной собаки без намордника и др.
Вместе с тем в случае причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности для виновных лиц статьей 118 УК РФ установлена уголовная ответственность, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательныых работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко