Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин имеет право на доступ к водным объектам общего пользования.
Водные объекты общего пользования — это реки, озёра, моря, водохранилища и другие водоёмы, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не ограничены в использовании.
Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, которая также является общедоступной.
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты общего пользования могут использоваться гражданами для личных и бытовых нужд, а также для осуществления предпринимательской деятельности без применения механических транспортных средств. Однако использование водных объектов должно осуществляться с соблюдением правил охраны окружающей среды и безопасности.
Ширина береговой полосы водных объектов: для водных объектов общего пользования - двадцать метров; для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров - пять метров.
Каждый гражданин имеет право свободно находиться на береговой полосе и использовать её для отдыха, туризма, любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Однако стоит отметить, что некоторые водные объекты могут быть ограничены в доступе в целях обеспечения безопасности, охраны природы или других законных интересов. В таких случаях доступ к водным объектам может быть ограничен или запрещён.
За несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.С. Корсунов
В письме Рослесхоза от 06.03.2025 № ИС-04-54/5741 сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечни которых утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).
Перечень, определяемый в соответствии с ОКПД 2, содержит позиции дров (круглых лесоматериалов - бревен, используемых в качестве топлива) с разделением по породам (коды: 02.20.14.111, 02.20.14.112, 02.20.14.113, 02.20.14.114, 02.20.14.115, 02.20.14.116, 02.20.14.117, 02.20.14.118, 02.20.14.121, 02.20.14.122 и 02.20.14.129).
Таким образом, при транспортировке дров указанных кодов ОКПД 2 необходимо оформлять электронный сопроводительный документ (далее - ЭСД) (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса). В случае их транспортировки автомобильным транспортом необходимо оснащать автомобильный транспорт аппаратурой спутниковой навигации (далее - АСН). При этом случаи, предусмотренные частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса, относятся только к оформлению ЭСД и не распространяются на требования по оснащению автомобильного транспорта АСН.
Отмечается, что колотые дрова (ОКПД 2 «02.20.14.130») не подлежат учету во ФГИС ЛК и при их транспортировке оформление ЭСД и оснащение автомобильного транспорта АСН не требуется.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 46: скорректирован перечень сведений, которые должны быть отражены в заявке инвестора на реализацию инвестиционного проекта;
закреплена возможность направления инвестором в заинтересованный орган заявки, необходимых документов и сведений через Единый портал госуслуг;
дополнены основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте.
Также закрепляется обязательство инвестора по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, в следующем объеме: с 1 сентября 2025 - 50 процентов, с 01.01.2026 - 70 процентов, с 01.01.2027 - 80 процентов.
Указанное обязательство распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 года.
Предусмотрены и иные изменения.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
Рекультивация земель — важный процессе восстановления экосистемы после загрязнения.
Рекультивация — это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление их плодородия. Она включает в себя устранение последствий загрязнения почв и приведение земель в состояние, пригодное для их использования.
Обязанность по рекультивации возлагается на тех, чья деятельность привела к ухудшению качества земель. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Если установить виновного не удалось, ответственность ложится на правообладателей земельных участков.
Рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектами, которые включают технические и биологические мероприятия. Важно согласовать проект с собственниками земельных участков перед его утверждением.
За невыполнение обязательств по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность, закрепленная в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.7, 8.8 КоАП РФ).
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко