Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения выездного обследования при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, выездного обследования.

В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

г) испытание;

д) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения инспекционного визита при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, инспекционного визита.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля; инструментальное обследование.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект контроля.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях проведения рейдового осмотра при осуществлении государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения, в том числе, рейдового осмотра.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                     

юрист 3 класса                                                                                         А.П. Ярошенко