Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о закреплении в Лесном кодексе Российской Федерации положения об осуществлении лесного семеноводства

Федеральным законом от 26.12.2024 № 491-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» Лесной кодекс Российской Федерации дополнен новой главой, определяющей основные правила осуществления семеноводства в лесном фонде и в лесах на других категориях земель.

Закреплено, в частности, что при воспроизводстве лесов и лесоразведении не допускается применение: нерайонированных семян лесных растений, саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород; семян лесных растений, саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных из семян лесных растений, посевные качества которых не определены.

Установлены особенности производства, хранения, транспортировки, реализации и использования семян лесных растений, саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, определены правила формирования федерального фонда семян лесных растений, а также предусмотрены особенности определения показателей посевных качеств семян лесных растений, по результатам которого выдается сертификат качества таких семян.

Кроме этого, законом до 1 января 2028 года в лесах, расположенных в лесопарковых зонах (за исключением функциональных зон активного отдыха и прогулочных зон), допускается прокладка бестраншейным способом подземных газопроводов газораспределительной сети без проведения рубок лесных насаждений. Проведение рубок лесных насаждений в границах охранных зон таких газопроводов не допускается.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о подписании закона, устанавливающего механизм реализации лесоклиматических проектов

Федеральным законом от 26.12.2024 № 492-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» закреплено, что лесоклиматические проекты реализуются в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. При их реализации предусматривается осуществление на добровольных началах мероприятий по сохранению лесов, направленных на сокращение (предотвращение) выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.

Реализация лесоклиматического проекта осуществляется на основании соглашения, которое заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), с заинтересованными лицами. Он может быть реализован в том числе на лесных (земельных) участках, предоставленных для осуществления видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, и расположенных на территории, в пределах которой планируется реализация лесоклиматического проекта, при условии, что имеется письменное согласие правообладателей этих участков.

Предусмотрены сведения, которые должно содержать вышеназванное соглашение, и порядок его заключения. Так, соглашение должно содержать, в частности, сведения о местоположении и площади территории, в пределах которой планируется реализация лесоклиматического проекта, виды, объем и сроки мероприятий, осуществляемых в рамках реализации лесоклиматического проекта, сведения о юридических и физических лицах, осуществляющих использование лесов на территории, в пределах которой планируется реализация лесоклиматического проекта и пр.

Кроме этого, устанавливаются основания для отказа в заключении соглашения. Такими основаниями являются: недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в заявлении, направляемом в целях заключения соглашения; отсутствие письменного согласия правообладателей лесных участков на реализацию лесоклиматического проекта; несоответствие планируемых при реализации лесоклиматического проекта мероприятий требованиям лесного законодательства.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об особенностях регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях

Федеральным законом от 26.12.2024 № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» установлены особенности регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях.

Согласно внесенным изменениям, труднодоступная территория – это территория, из которой в связи с географическими, природно-климатическими особенностями отсутствует возможность круглогодичного регулярного (не реже одного раза в месяц) транспортирования твердых коммунальных отходов автомобильным транспортом за ее пределы.

Перечень труднодоступных территорий определяется субъектами Российской Федерации в составе территориальных схем обращения с отходами при условии, что указанный перечень согласован с российским экологическим оператором и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль (надзор).

Также вводится понятие «перегрузочная станция», то есть место, в том числе с расположенными на нем сооружениями и оборудованием, которое предназначено для перегрузки твердых коммунальных отходов для дальнейшего транспортирования.

Устанавливаются требования к перегрузочным станциям. Предусматривается, что данные о перегрузочных станциях наряду с перечнем труднодоступных территорий подлежат включению в территориальную схему обращения с отходами, разрабатываемую субъектами Российской Федерации.

Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о предоставлении общего прогноза неблагоприятных метеорологических условий

Согласно Федеральному закону от 28.12.2024 № 548-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» и статьи 1 и 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» прогнозы неблагоприятных метеорологических условий подразделяются на общие и специализированные. Общий прогноз неблагоприятных метеорологических условий отнесен к информации общего назначения, предоставляемой пользователям бесплатно.

Специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий отнесен к специализированной информации. Он предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категорий, на платной основе.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, обязаны иметь специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий. Указанные лица обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренные планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении специализированных прогнозов.

На иных объектах I категории, а также на объектах II и III категорий необходимо проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении общих прогнозов неблагоприятных метеорологических условий или специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

Предусмотрено, что специализированный прогноз бесплатно предоставляется органам федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора), федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами и ИП мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса А.С. Корсунов